Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Новосибирск / Изобретение новосибирца поднимет авиацию на новый уровень
 

Фото: Татьяна Кравченко / РГ

Изобретение новосибирца поднимет авиацию на новый уровень

63-летний Борис Половинкин своими руками сделал гибрид самолета и вертолета. А летать на нем научился в кухне на табурете. "Очередь за "Поло-3" выстроится от Москвы и два раза через экватор", — уверен инженер. В гараже собственного коттеджа он собрал уникальный летательный аппарат и готовится запустить его в серию.

Борис Половинкин — легенда Новосибирска. Своего "первенца" — двухместный автожир "Поло-2" (в названии, как положено, часть фамилии автора) он конструировал и собирал 7 лет.

"Вы только представьте себе: он самостоятельно научился летать, сидя на табурете на кухне, — говорит начальник отделения СибНИА им. Чаплыгина Александр Калюта. — Отработал все движения настолько точно, что с первого раза поднялся в небо — сначала на дельтаплане, а потом на автожире, который сам собрал".

Автожир — это нечто среднее между вертолетом и самолетом. "Поло-2" — это двухместный автожир, он уже испытан. Почти завершена сборка трехместного "Поло-3", где рядом с пилотом можно посадить "двух толстых генералов", как говорит Борис Половинкин. По словам инженера, все автожиры "Поло" абсолютно уникальны. Нет ни одного скопированного узла. Но "Поло-3" — особенная гордость автора, которую он еще никому не показывал. Даже сотрудникам СибНИА.

Как пишет "Российская газета", на создание "Поло-3" конструктору понадобилось всего 15 месяцев — с учетом того, что в целом на разработку технологии ушло 13 лет. "Фюзеляж "Поло-3" мы с товарищем склепали и поставили на колеса за месяц, — говорит инженер. — Но это всего лишь 20% работы. Основное время занимает "начинка". Вот уже больше года я в одиночку этим и занимаюсь: все узлы трехместного аппарата совершенно другие, чем у двухместного".

Изобретатель надеется, что его машины поднимут сверхлегкую и легкую авиацию в России на новый уровень. Возможно, станут альтернативой четырехместному американскому вертолету "Робинсон 44", стоимость которого — 20 млн рублей. Двухместный и трехместный автожиры Бориса Половинкина, которые обладают возможностью вертикального взлета и вертикальной посадки, — гораздо дешевле.

"Поло-3"
Вес — 295 кг.
Объем бензобака — 80 литров.
Мощность двигателя — 160 л. с.
Максимальный взлетный вес — 650 кг.
Максимальная скорость — 200 км/ч.
Крейсерская скорость — 170 км/ч.

Дата: 04.04.2014, 13:23, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 1366

Схожие новости по теме:






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2025, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2025

Страница создана за 0,0254 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,009765625 сек.

Сейчас: 15.05.2025, 9:05

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella